ГПК РФ сакральный смысл

Друзья, и граждане России! Продолжая цикл статей «Юриспруденция для граждан», сегодня вместе с вами предлагаю окунуться в историю создания Гражданского процессуального кодекса (далее — ГПК) в глубь веков вплоть до сакральности.

Из данной статьи можно будет понять, какой скрытый смысл заложен в ГПК, а так же его действительная, а не лишь декларируемая роль в нашей жизни, знания о которой в силу невыгодности грамотности народа никто давать нам не собирается! Мною была проведена скурпулёзная работа, и вот что я узнал.

Гражданский Процессуальный Кодекс: когда закон встречает вечность

ГПК РФ и древние законы: баланс справедливости, Судья как символ космического порядка

ГПК и Герметизм

На первый взгляд, Гражданский Процессуальный Кодекс (ГПК) кажется сухим сводом правил для разрешения споров. Но если копнуть глубже, открывается удивительная картина: его принципы перекликаются с древними учениями о мироздании. Как будто создатели кодекса вдохновлялись не только юриспруденцией, но и вечной мудростью Востока, герметическими трактатами и даже алхимией. Давайте посмотрим, как это работает.

Закон как зеркало космоса: философия ГПК РФ

ГПК — это не просто инструкция для судов. В его основе лежит идея, что порядок в обществе должен отражать вселенскую гармонию. Например:
• Истец и ответчик напоминают две стороны одной медали — как свет и тьма, действие и противодействие. Их спор похож на диалог между Пурушей (духом) и Пракрити (материей) из философии Санкхьи.
• Судья как арбитр, но судья здесь — не просто чиновник. Это словно земное воплощение Ямы, ведического бога справедливости, который взвешивает поступки на весах дхармы.
• Сами процедуры — сроки, доказательства, заявления — выглядят как ритуал. Как будто через формальности мы воссоздаем мандалу, чтобы хаос не поглотил мир.
Интересно, что даже в египетской «Книге Мертвых» есть похожий сюжет: сердце усопшего сравнивают с пером богини Маат. В суде же «перо» — это доказательства, а решение судьи становится актом высшей воли. Вот такая философия права!

Современные вызовы в реализации принципов ГПК РФ

К сожалению, на сегодня в гражданских судах РФ зачастую на месте судьи сидят очень случайные люди, не соответствующие данному положению, отведённому им как из глубины веков, так и из указаний на требования к ним в ГПК и в Кодексе судейской этики, в чём ваш покорный слуга смог убедиться, будучи выступающим непосредственно сам участником нескольких процессов в гражданском суде.

История ГПК — от Хаммурапи до алхимиков

История ГПК — это путешествие через века и культуры:
1. Древний Вавилон: Законы Хаммурапи (XVIII век до н.э.) с их «око за око» — первая попытка увязать наказание с причиной. Как карма в действии, только грубее.
2. Индия IV века до н.э.: Артхашастра Каутильи учила, что царь — слуга закона, а не его хозяин. Споры решались по правилам «вьявахары», которые считались частью дхармы — вселенского порядка.

Указанная идея не является прямой цитатой, но логически вытекает из анализа книг I и III «Артхашастры» в сочетании с академическими интерпретациями. Для углубленного изучения стоит обратиться к переводам Кангле или Оливеля и работам Боэске.


3. Средневековые алхимики видели в суде процесс трансмутации: спор — это «чернение» (хаос), доказательства — «беление» (очищение), а решение суда — алхимическое «золото» (истина).
Даже современный ГПК сохранил отголоски сакрального. Раньше были ритуалы, теперь — процедуры. Судебные процедуры РФ. Но суть та же: превратить конфликт в порядок.

Роль ГПК РФ для граждан и государства

• Для человека ГПК — напоминание: нельзя решать проблемы кулаками. Подать иск — действие, но ждать решения суда — бездействие, которое учит терпению. Как в «Бхагавад-гите»: мудрый видит действие в бездействии.

Современные вызовы в реализации принципов ГПК РФ

Однако, учитывая сложившиеся реалии в РФ на сегодняшний день, очень важно при этом – кто сидит на месте судьи (председательствующего). Если председательствующий не способен осуществлять руководство процессом, значит вы вправе взять на себя руководство судебным процессом, и вести его в точном соблюдении, порядке, установленным законом. Об этом можете почитать в моих других статьях, входящих в цикл статей «Правосудие для граждан».

• Для государства кодекс — как чакра Манипура (центр власти). Если уголовное право держится на страхе, то гражданский процесс — баланс между «можно» и «нельзя». Что-то вроде танца Шивы и Шакти: разрушение ради созидания.
• Для мира ГПК — костыль в «эпоху тьмы» (Кали-юга). Когда люди забывают о естественной справедливости, формальный закон становится мостом к будущему, где истина восторжествует.

Герметизм в статьях кодекса: ритуалы современного права

ГПК РФ и древние законы: баланс справедливости, Судья как символ космического порядка

ГПК и Герметизм

Все едино, И со всем можно связать и во всем увидеть. И в первую очередь это касается Герметизма. Герметизм в юриспруденции. Например, элементы ГПК в Герметизме можно увидеть так:
1. «Всё есть мысль»: Иск — это материализованный конфликт. Судья, вынося решение, как будто фиксирует коллективный разум.
Вот почему судья должен быть независим ни от кого, – чтобы предвзятости за собою не иметь, а решение выносить беспристрастно, на основе всестороннего и полного исследования всех доказательств как в отдельности, так и в их совокупности, поступающих от всех участников процесса, при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права. (ст. 8, ч.2 ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 (ред. от 23.06.2015) «О судебном решении»).
2. Причинность: Даже перенос заседания (ст. 169 ГПК РФ) — не просто бюрократия. Это пауза, чтобы истина «созрела», как зерно в земле.
В нашем случае, так сказать, в наш век, при важности документального обращения это ещё и возможность привести в порядок все документы в соответствие с требованиями ГПК как доказательства.
3. Ритм: Апелляции и кассации — маятник, который раскачивается между ошибкой и исправлением. Но цель — найти точку равновесия.
Вот почему все три инстанции не должны покрывать друг друга, быть независимыми друг от друга, и подчиняться только букве закона. Такое положение дел способствует и снятию напряжения в обществе, отличным примером для подражания как гражданам, так и госслужащим лицам. Так же способствует укреплению нашего государства Российского в целом!

Заключение: кодекс как мандала

ГПК — это сакральный текст нашего времени. Он заменяет утраченную интуитивную мудрость строгими правилами, но даже в этом есть своя магия. Как писали древние: «Что внизу, то и вверху». Да, мы живем в эпоху споров о наследстве и долгах, а не о судьбах богов. Но, возможно, именно через эти земные дела мы по крупицам собираем вечный закон, по которому вращаются звёзды.
P.S. Иногда кажется, что юристы — те же брахманы, только вместо мантр цитируют статьи. А суд — театр, где каждый играет роль в большой драме под названием «Жизнь».

Вот почему юристы должны быть грамотными, подтверждающими свои знания

Современные вызовы в реализации принципов ГПК РФ

Вот почему юристы должны быть грамотными, подтверждающими свои знания. На сегодня эти знания они непосредственно подтверждать могут в первую очередь через оформление своих процессуальных документов, которые пишут. Однако зачастую как раз грамотно документы оформить абсолютное большинство нынешних юристов, пусть даже и академических, не способны. В то же время просто размахивание корочкой специалиста в области юриспруденции, на практике не способного подтвердить свою компетенцию грамотными своими действиями кроме бравады и надувания щёк от своего величия, уподобляясь действиям таких же как и он горе-председательствующего, уже в век нейросетей и искусственного интеллекта, когда каждый становится виден как на ладони, не проходит!

При том, что последнее обстоятельство, замеченное автором данной статьи, на сегодня как явление в нашем обществе актуально, – твоя роль, уважаемый читатель и гражданин России, в этом театре может быть любой. То есть твоя роль может быть как от юриста, так и до самого «глашатая», ибо таковые на сегодня в 99% случаев в судах нашей многострадальной, но, к счастью, по прежнему остающейся ещё, и надеюсь, навсегда, Великой Страны, как доказанный факт отсутствуют!

А Гражданский процессуальный кодекс – инструмент, который дан каждому гражданину России в равной мере для установления в стране порядка, для достижения возможности справедливости в гражданском процессе. – Наши предки об этом очень, судя по содержанию ГПК, позаботились, и для нас предусмотрели! Теперь очередь в череде этого закона вечности за нами.

Конечно, на сегодня не всё так гладко проходит в силу не только новшества, такого явления, как «до чего дошёл прогресс», когда доступ к информации у всех слоёв населения стал в возможностях своих одинаковым, сделав равными не только по букве закона (принцип равноправия) представителей различных слоёв нашего гражданского общества, будь то судья или обвиняемый или истец или ответчик в том числе, но и в реальных возможностях совершать те или иные действия на основе уже интеллектуального соперничества на равных, где различиями остаются лишь способности каждого из участников процесса, и не более того.

Взять, например, случай Тулячки Татьяны Ивановны Ситкиной, к которой вооружённые до зубов судебные приставы вместе с представителями других силовых структур в количестве ни менее трёх человек 17 марта 2025 года пришли к ней в дом якобы исполнять решение якобы судебное, а на самом деле филькину грамоту, что документально доказано и не опровергнуто, и, будучи бессильны перед буквой в ГПК, не придумали ничего другого, как посадить Татьяну за решётку за якобы нападение на представителя власти по части 3 статьи 296 УК РФ.
Силища совершений всего лишь одного гражданина, вызвавшего на себя своими правильными грамотными процессуальными действиями по букве требований ГПК повышенное возмущение со стороны нарушетелей, такой резонанс получила, что Председатель СК России Александр Иванович Бастрыкин поручил руководителю СУ СК России по Тульской области В.В. Усову доложить о ходе расследования уголовного дела и установленных обстоятельствах (источник – Информационный центр СК России).

А ваш покорный слуга на сим откланивается и желает успехов на основе полученных в данной статье, надеюсь, – ещё одних новых знаний, а если и не новых, то хотя бы с нового угла рассмотренных, так нам всем крайне необходимых как для себя и своей безопасности, так и для будущего России!!!

Друзья — мы глобально объединяем только здоровые тенденции! Будьте с нами!!!

Ссылки на предыдущие статьи цикла «Юриспруденция для граждан»:

1. Борьба с цифровизацией и помощь от цифровизации
2. Важность владения юриспруденцией на сегодняшний день гражданам
3. Кто разумнее, тот и свободнее
4. Как гражданам защищать свои права

FAQ: Часто задаваемые вопросы о ГПК РФ

1. Как ГПК РФ связан с философией Санкхьи?
ГПК РФ, как и философия Санкхьи, рассматривает конфликт как взаимодействие двух начал — истца и ответчика, подобно Пуруше (духу) и Пракрити (материи). Судья выступает в роли арбитра, восстанавливающего баланс.

2. Почему судебные процедуры называют ритуалами?
Судебные процедуры, как и ритуалы, имеют строгую последовательность действий, направленную на восстановление порядка. Это напоминает древние практики, где формальности служили для поддержания гармонии.

3. Какие исторические параллели можно провести с ГПК РФ?
ГПК РФ имеет корни в древних правовых системах, таких как Законы Хаммурапи и Артхашастра Каутильи, где закон рассматривался как часть вселенского порядка.

4. Как ГПК РФ влияет на современное общество?
ГПК РФ помогает разрешать споры цивилизованно, заменяя конфликты диалогом. Это способствует укреплению правового государства и социальной гармонии.

С уважением, автор книги Человек и Система
Александр ГОЗТ