Феномен России в том, что над ней -матушкой, часто производятся эксперименты.           (Прим. Автора)                                                                                                                                               26 марта 2013 года Президент РФ внес в Госдуму законопроект N 246960-6 » Кодекс   административного   судопроизводства  Российской Федерации»  (далее — законопроект). В соответствии с данным документом предлагается выделить из Гражданского процессуального кодекса РФ и объединить в рамках нового документа нормы, регулирующие производство по делам, которые возникают из публичных правоотношений. Законопроект касается всей процедуры рассмотрения таких дел — от подачи заявлений до обжалования судебных актов.

В связи с этим в Москве ,в  ГУ ОМВД в Пресс- центре на ул. Петровка по инициативе председателя «Комитета за гражданские права» был проведён Круглый стол  «Принятие Кодекса административного судопроизводства и соблюдение прав человека»

От 23 мая 2013 г.

Участники:

Бабушкин Андрей Владимирович – председатель  «Комитета за гражданские права»

Губанищев Александр Анатольевич – Проректор по учебной работе Испано-Русского Веб-Института

Брыксин Олег Александрович – Президент Испано-Русского Веб-Института

Баратов Усман Акрамович — Президент Межрегионального Узбекского землячества «Ватандош»

Поняхина Мармна Анатольевна – Депутат МО, руководитель горячей линии «Россия – семья — дети»

Вихранов Александр Юрьевич – Гувд по г. Москве мвд РФ управление информации и общественных связей, особый отдел

Махмутова Айгуль Фатиховна – Комитет за гражданские права

Писцова Елена Владимировна — Комитет за гражданские права

Аджиев Руслан Аскерович – Федеральный экссудья Дагестана

Ожигова Марина Эдуардовна – Ассоциация «Россия, Семья , дети»

Голубин Алексей Александрович – Аппарат уполномоченного по правам человека

Открыл и вёл круглый стол Бабушкин Андрей Владимирович.

Участники, отмечая, что по информации председателя Верховного Суда России Лебедева В.М., в 2012 году суд удовлетворил 48 % жалоб граждан на неправомерные действия должностных лиц 72% жалоб на неправомерные действия органов государственной власти и местного самоуправления, обращая внимание на то, что в подавляющем случаем при тяжбе гражданина с чиновником возможности сторон заведомо неравны, в связи с чем суд должен принять дополнительные меры для того, чтобы уравнять реальные возможности сторон,

Рекомендуют:

1)Поддержать  идеи законопроекта о:

— наложении судебных штрафов на чиновников, прлоявивших неуважение к суду;

-коллективных исках граждан, когда иск подписали не менее 20 человек;

-помощи суда гражданину в сборе доказательств;

-использовании документов, поступивших в электронной форме.

2)Дополнить ч.2 ст. 1 законопроекта возможностью обжалования в соответствие с данным кодексом действий или решений организаций, наделённых  государственными и иными публичными полномочиями не только федеральными законами, как это предусмотрено законопроектом, но и законами субъектов РФ.

3)Дополнить ч.2 ст. 1 законопроекта возможности оспаривания решений, действий (бездействия) кваллификационной коллегии адвокатов, совета Адвокатской Палаты на жалобы граждан на действия (бездействия) адвокатов.

4) Дополнить ч.5 ст. 2 законопроекта положением о том, что закон, улучшающий положение гражданина,  учавствующего в  административном судопроизводстве, имеет обратную силу.

5) В ч. 3 законопроекта предусмотреть среди задач административного  судопроизводства справедливое  рассмотрение дела.

6) Исключить норму о том,  что «Правительством РФ могут быть установлены ответные ограничения в отношении иностранных  лиц тех государств, в судах которых допускаются ограничения процессуальных и прав Российских граждан и организаций», так как гражданин не может отвечать за действия правительства своей страны, а наказание гражданина за действия правительства его страны создают условия для нарушения прав человека.

7) Предусмотреть в ч.3. ст. 6 законопроекта, в соответствие с которой «права, свободы и законные интересы граждан, которые не достигли возраста 18 лет, которые ограничены судом в гражданской дееспособности ине могут согласно законодательству самостоятельно учасвовать в делах, возникающих из спорных административных и иных публичных правоотношений, защищают в судебном процессе их законные представители. В случае необходимости суд может привлечь этих граждан к участию в рассмотрении, что  суд обязан привлечь указанных лиц по ходатайству данных лиц.

8) Дополнить ст. 8 принципом о том, что суд обязан при отколонении ходатайства стороны дать обоснованную и мотивированную оценку данного ходатайства.

9) В части 5 ст. 12 законопроекта предусмотреть , что видеозапись судебного процесса производится не с разрешения, а при условии уведомления суда.

10) В части 3 ст.30 законопроекта предусмотреть, что основанием для замены судьи является мотивированному заявлению стороны о недоверии судье.

11) В ч.2 ст. 32 законопроекта предусмотреть , что если судья при коллегиальном рассмотрении дела был не согласен с принятым решением, он не только  вправе, но и обязан изложить  своё особое мнение, которое приобщается к материалам дела.

 Выступили со своими предложениями и остальные участники круглого стола.

Экссудья Дагестана Аджиев Руслан  поднял тему Особого мнения судьи! Губанищев Александр подхватил эту тему, высказавшись о том, что закон не может вместить в себя своей буквой всех жизненных обстоятельств, и по своей нравственности и совести судья не всегда может соответствовать в правоприменении справедливому решению. А Особое мнение как раз позволяет увидеть обстоятельства дела и шире и с другой стороны, и при обращении в вышестоящие инстанции, а также в будущем пользуясь материалами Дела, особое мнение может и должно повлиять на исход дела, вплоть до противоположного.

 Баратаев Президент Узбекской диаспоры – поднял вопрос соотечественников и мигрантов России : проблему рассмотрения судами о выдворении незаконных мигрантов из Узбекистана и Таджикистана.

В добавление со стороны Проректора по учебной работе Испано-Русского Веб-Института Губанищева Александра Анатольевича и Президента Брыксина Олега Александровича были дополнения и замечания. А именно Губанищевым были подняты вопросы сроков рассмотрения дел (статья 11), А Олегом Александровичем Брыксиным  отмечено, что можно записывать всё на видеокамеру всё, кроме как об изнасиловании и нарушения Гостайны. Поэтому с этим вопросом в суде надо быть аккуратнее. Не обошлось и без шуток. Олег Александрович отметил, что у нас в России, мол,  боятся двух камер  — решётки и видеокамеры! Участники отнеслись к шутке с пониманием.

В конце разгорелась дискуссия по вопросу самой необходимости надстройки в виде Кодекса административного судопроизводства, на что Андрей Владимирович ответил, что ещё в 2002 году он выступал против такого законопроекта, но сегодня ситуация поменялась, и количество удовлетворённых исков на действия судей сегодня резко сократилось.

Так как в формат участники круглого стола не уложились, по окончании заседания председателем «Комитета за граждански права» Андреем Владимировичем Бабушкиным было принято решение назначить и провести ещё вторую  встречу дополнительно.

Вводная Часть. Рекомендации участников. Бабушкин Андрей Владимирович

Брыксин Олег Алексадрович. Изнасилование и Гостайна

Губанищев Александр Анатольевич. Нужен ли Кодекс административного судопроизводства!

© Руководитель ГОБ «Единство» Губанищев Александр