Лес – Зло. Город – Добро

              Тяжелым сном представится страна.

                     Все, что ты сможешь в ней окинуть оком,

                     Находится в падении глубоком,

                     Предавшись беззаконьям и порокам.

                     Тот скот угнал, тот спит с чужой женой,

                     Из церкви утварь тащат святотатцы,

                     Преступники возмездья не боятся

                     И даже хвастают своей виной.

                     В суде стоят истцы дрожа.

                     Судья сидит на возвышенье,

                     А рядом волны мятежа

                     Растут и сеют разрушенье.

                     Но там, где все горды развратом,

                     Понятия перемешав,

                     Там правый будет виноватым,

                     А виноватый будет прав.

                     Не стало ничего святого.

                     Все разбрелись и тянут врозь.

                     Расшатываются основы,

                     Которыми все создалось.

И.  Гете, «Фауст» (пер. Б.Л. Пастернака)

Витя: Маша — ты спишь?

М: нет!

В: по моему она нас съесть хочет.

М: это твоё малонаучное воображение.

Из этого короткого диалога видно, что у Маши тоже наука сыграла большую роль на восприятие. А Витя же здесь наоборот, начинает включать воображение. Здесь писание сказки проявляет себя наконец-таки как живой и разумный организм.

Баба–Яга поёт песню: Не даром я не сплю- ведь мальчиков и девочек я очень очень очень сильно люблю… Пойти что ль погулять — для аппетиту.

Здесь показывается жизнь ночная, разгульная сладкая. Жизнь, вовсю уже демонстрировавшийся в 80-х подпольно на видеокасетах с помощью появившихся первых ленточных видеомагнитофонов. Прорвалась таки в 90-е в нашу жизнь – развесёлая, для чревоугодия служащая, да и во имя. И наконец-то уставшие жители СССР, потчевавшие аскетически без шумных развлечений, а максимум в кругу родственников и друзей в гостях друг у друга, такая жизнь как бальзам на душу. Просто люди СССР были готовы упасть в её объятия.

М: я не хочу, чтобы мною Баба-Яга поужинала.

В: спокойно — мой папа- кандидат технических наук, и я не позволю, чтобы тебя съела какая то неграмотная старуха.

С помощью логики Витя заводит ступу, и Маша с Витей на ступе сбегают-улетают из избушки на курьих ножках. Здесь идёт утверждение превосходства науки над мистикой.

Встречают по дороге Печь

               Печь: Напекла я пирогов. Для друзей — не для врагов, а вокруг в лесу ни человечка.

 Здесь показывается, что нечистая сила кругом – Враг. Недаром по английски «В» звучит как «Б». Т.е. Браг (брага, бродяга), оБРеЗанный, ведь Бог ничего лишнего человеку не дал, как и ничего лишнего и не забирает, а только по тому, чего человек удостоен. Удостаивает ! А Человек — это всё таки верх совершенства на Земле, созданный как наместник Бога! И его – днём с огнём сегодня не сыщешь!

Печка поёт: Пирожок попробуй мой, и тебе, спасибо, скажет Печка.

(Печка – почка — здоровый орган человеческого организма. Примечание и заметка Автора)

 Витя сомневается, что видно из следующего диалога:

Маша: Как нам быть с бедою этой,
Витя, посоветуй!

Витя: Приближаться к ней опасно,
Знаешь ты прекрасно!
И чащоба, и поляна
Здесь полны обмана!

Маша: Мы должны помочь в дороге
Всем, кто ждет подмоги!

Здесь Маша проявляет Милосердие и интуитивное чутьё «свой-чужой» — и не ошибается!

Александр Губанищев

Печка

Машенька освободила печку. Сомневающийся Витя помогал по просьбе той же Маши!

Печка сказала, облегчённо вздохнув: Ох, спасибо, дети. Угощайтесь!

Мои пирожки вкусные.

 Маша угостилась пирожком.

Витя сказал: Спасибо большое, Печка, но мама мне категорически не разрешает есть на улице.

Печка: Вот тебе, Машенька, горячий уголек, куда он покатится, туда и ступайте. Он вам дорогу в кащеево царство укажет.

Показано — что раздавая добро, становишься ещё более богатым.

 Леший, увидев катящийся уголёк,  спрятал уголёк от детей — обман, лож, неизвестно даже если, зачем. Но уголёк обжигает ему грудь в нагрудном кармане — и лож разоблачается.

Но камешек гаснет — упав в воду.

Моя расшифровка — Это говорит о том, что зло всё таки оставляет свой след в этом мире. Поэтому с ним приходится постоянно бороться. И этот атрибут – вечен «сегодня» (сегодня, я имею  в виду — эпоха безнравственности). Проверка доброго человека на способность выйти из следующей ситуации, разрешив её своими силами!

Леший на пути — в песне —

 

Жилось привольно Лешему

На славу я гулял

Ни конному, ни пешему

Проходу не давал

Но в город волей случая

Попал я — вот беда

С тех пор мне глушь дремучая

Постыла навсегда

Припев:

Поверьте Лешему —

Я-ей-ей-ей не лгу

Но жить по-прежнему

Но жить по-прежнему

Я немо-немо-

немо-не могу.

О том, что свет — учение зимою и весной

Твержу без исключения всей нечисти лесной.

Обидно жить лохматыми, зимою пить из луж,

     Когда все силы в атоме, и в химии к тому ж.

     Здесь утверждается смотрящий сказку в том, что город — это добро, это цивилизация — свет, а Лес — это тёмное царство. Идёт укрепление человека в желании отдалиться от природы, как архаичного и невежественного, ничего кроме зла не приносящего! Это очень отрицательный момент в сказке! Это причина того, что технократия и индустриализация так сильно мне полюбились с детства, что, смотря на Запад, мы воспринимали его как верх совершенства с его неокомформизмом шмотошничества и городского разврата. Но, понятное дело, мы этого в детстве не знали, и стремились жить полностью в соответствии с чаяниями, изложенными в песне Лешего! Ведь он был искренен. Искренность – от доброты. А как известно, все мы рождаемся изначально добрыми!

                Леший: Вот вы теперь при родителях содержитесь. Абрикосы кушаете. А я маму свою не знаю.

Здесь Леший показывает, что без полноценной семьи вырастившись — таким стать тебе суждено,  скорее всего! И это — его оправдание. Т.е.- мщение обществу за его несчастное детство. Кстати, криминалитет в основном и выходит из неполноценных семей. Хоть и не всегда.

Леший: Говорят, ведьма, а кто, какая ведьма, куда девалась? Я не знаю. А все тебя шпыняют. Все тебя срамят. Каждый от тебя злодейства требует. А у меня может быть душа нежная, как цветок.

 Здесь во первых — ведающую мать (Ведьму) упомянул, которая в сказках — как отрицательный персонаж. Ориентируясь на таких, показывается, что все изначально — и добрые, и злое — рождаются добрыми. А потом, в жизни — меняются некоторые, становясь злыми. Этот положительный персонаж, да ни в тех устах!

 Леший: А у меня может душа нежная, как цветок.

Леший, раздосадованный — махнул рукой и пошёл.

Маша всхлипывает от таких слов: Дядя Леший, мы не хотели вас обидеть. Не уходите, пожалуйста.

Леший отвечает: За ласку твою могу дорогу в кощеево царство указать.

Маша переспрашивавет: По честному?

Она переспрашивает — это потому, что зло коварно и обмануть может даже в добре – изобретательно, а интуиция Маши – это от Бога. Он то и есть лучший помощник — а не цивилизационные механические подходы в рассуждениях.

И действительно – на его предложение бросить Витю — не дала согласие.

Тогда Леший подбегает к Вите: ну что ты с девчонкой связался- Брось её!

Налицо — принцип «стравливай и властвуй»!

Витя, который в союзе с чувствительной Машей полностью становится яснопонимающим, применяет контр, соглашаясь и говоря — «По рукам?»

Идёт электричество по Лешему через руку Вити. Он взмаливается: отпусти меня мальчик.

Подтверждается торжество науки над Дремучестью (Dream – спать англ.). Но важнее всё- таки не путать здесь Дремучесть с невежеством! А этого нам, как раз, никто не говорил! Ведь именно в этой дремучести, ой, извиняюсь – невежестве, большинство из нас пребывает вплоть до сей поры!

Витя устраивает допрос: Кем подослан, какова цель, как пройти к кощею.» Выясняется, что дорогу к Кощею Леший не знает — его туда не «Пущают». (далее мы увидим, что здесь Леший опять обманывает, что «не Пущают»!)

 Здесь через Лешего показывается — что низкие и подлые люди и среди злого царства — так же не в почёте! Т.е. их можно между собою так же легко стравливать.  Но добрые люди этого ни делают. Зло само низводится в себе. И, моё примечание, что это – Благо.

 Далее – Леший, сказав весьма вежливо- «До свидания», убегает от Вити как от Чумы.

                    Далее

Содержание

© Губанищев Александр

 

поделиться в соцсетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Оставить свой комментарий

Я - против спама!

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Поиск
Губанищев Александр Анатольевич, политический эксперт, публицист, писатель
Александр Губанищев, политический эксперт, публицист, писатель, rss       Александр Губанищев, политический эксперт, публицист, писатель, ВКонтакте       Александр Губанищев, политический эксперт, публицист, писатель, facebook       Александр Губанищев, политический эксперт, публицист, писатель, twitter
ГОБ "ЕДИНСТВО"
Вступить

Совместно мы сделаем больше, чем каждый в отдельности!

ГОЗТ


ГОБ "ЕДИНСТВО"
Совместно мы сделаем больше, чем каждый в отдельности!
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
Свежие комментарии
Твиттер
Метки
© Губанищев Александр 2012 Александр ГОЗТ Блок ЕДИНСТВО Военно-научное общество ГОБ "ЕДИНСТВО" ГОБ ЕДИНСТВО ГОБ ЕДИНСТВО "Мёд и золото" ГОЗТ ЕДИНСТВО Гермоволна Гермоволны Глобально-оздоровительный блок ЕДИНСТВО Глобально-оздоровительный блок ЕДИНСТВО «Мёд и Золото» Глобальное объединение здоровых тенденций Губанищев Александр ЗОЖ Здоровая пища Здоровая пища Испано-Русский Веб Институт Коррупция Мёд и Золото Объединение здоровых тенденций Официальный сайт Писатель года Проректор Испано-Русского Веб Института Губанищев Александр Родился Человек С Новым Годом Соотечественники и мигранты России Стих Феномен России Хронические процессы Центральный дом литераторов Человек и система Чиновники-нелюди болеют здоровье инвестор люди новое поколение пища продукт руская вечёрка руские вечёрки русская вечёрка силы солнечного ветра человек

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Google Plus.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
Copyright © 2012-2017 Александр Губанищев. Все права защищены.
Москва, Россия, тел. +7 906 773-43-42 //    email: напишите письмо //    skype: aleks2020   //    Войти
Александр Губанищев, политический эксперт, публицист, писатель, здоровое питание, проект Мёд и Золото, Россия подписаться на мой фид