Тяжелым сном представится страна.

                     Все, что ты сможешь в ней окинуть оком,

                     Находится в падении глубоком,

                     Предавшись беззаконьям и порокам.

                     Тот скот угнал, тот спит с чужой женой,

                     Из церкви утварь тащат святотатцы,

                     Преступники возмездья не боятся

                     И даже хвастают своей виной.

                     В суде стоят истцы дрожа.

                     Судья сидит на возвышенье,

                     А рядом волны мятежа

                     Растут и сеют разрушенье.

                     Но там, где все горды развратом,

                     Понятия перемешав,

                     Там правый будет виноватым,

                     А виноватый будет прав.

                     Не стало ничего святого.

                     Все разбрелись и тянут врозь.

                     Расшатываются основы,

                     Которыми все создалось.

И.  Гете, «Фауст» (пер. Б.Л. Пастернака)

Витя: Маша — ты спишь?

М: нет!

В: по моему она нас съесть хочет.

М: это твоё малонаучное воображение.

Из этого короткого диалога видно, что у Маши тоже наука сыграла большую роль на восприятие. А Витя же здесь наоборот, начинает включать воображение. Здесь писание сказки проявляет себя наконец-таки как живой и разумный организм.

Баба–Яга поёт песню: Не даром я не сплю- ведь мальчиков и девочек я очень очень очень сильно люблю… Пойти что ль погулять — для аппетиту.

Здесь показывается жизнь ночная, разгульная сладкая. Жизнь, вовсю уже демонстрировавшийся в 80-х подпольно на видеокасетах с помощью появившихся первых ленточных видеомагнитофонов. Прорвалась таки в 90-е в нашу жизнь – развесёлая, для чревоугодия служащая, да и во имя. И наконец-то уставшие жители СССР, потчевавшие аскетически без шумных развлечений, а максимум в кругу родственников и друзей в гостях друг у друга, такая жизнь как бальзам на душу. Просто люди СССР были готовы упасть в её объятия.

М: я не хочу, чтобы мною Баба-Яга поужинала.

В: спокойно — мой папа- кандидат технических наук, и я не позволю, чтобы тебя съела какая то неграмотная старуха.

С помощью логики Витя заводит ступу, и Маша с Витей на ступе сбегают-улетают из избушки на курьих ножках. Здесь идёт утверждение превосходства науки над мистикой.

Встречают по дороге Печь

               Печь: Напекла я пирогов. Для друзей — не для врагов, а вокруг в лесу ни человечка.

 Здесь показывается, что нечистая сила кругом – Враг. Недаром по английски «В» звучит как «Б». Т.е. Браг (брага, бродяга), оБРеЗанный, ведь Бог ничего лишнего человеку не дал, как и ничего лишнего и не забирает, а только по тому, чего человек удостоен. Удостаивает ! А Человек — это всё таки верх совершенства на Земле, созданный как наместник Бога! И его – днём с огнём сегодня не сыщешь!

Печка поёт: Пирожок попробуй мой, и тебе, спасибо, скажет Печка.

(Печка – почка — здоровый орган человеческого организма. Примечание и заметка Автора)

 Витя сомневается, что видно из следующего диалога:

Маша: Как нам быть с бедою этой,
Витя, посоветуй!

Витя: Приближаться к ней опасно,
Знаешь ты прекрасно!
И чащоба, и поляна
Здесь полны обмана!

Маша: Мы должны помочь в дороге
Всем, кто ждет подмоги!

Здесь Маша проявляет Милосердие и интуитивное чутьё «свой-чужой» — и не ошибается!

Александр Губанищев

Печка

Машенька освободила печку. Сомневающийся Витя помогал по просьбе той же Маши!

Печка сказала, облегчённо вздохнув: Ох, спасибо, дети. Угощайтесь!

Мои пирожки вкусные.

 Маша угостилась пирожком.

Витя сказал: Спасибо большое, Печка, но мама мне категорически не разрешает есть на улице.

Печка: Вот тебе, Машенька, горячий уголек, куда он покатится, туда и ступайте. Он вам дорогу в кащеево царство укажет.

Показано — что раздавая добро, становишься ещё более богатым.

 Леший, увидев катящийся уголёк,  спрятал уголёк от детей — обман, лож, неизвестно даже если, зачем. Но уголёк обжигает ему грудь в нагрудном кармане — и лож разоблачается.

Но камешек гаснет — упав в воду.

Моя расшифровка — Это говорит о том, что зло всё таки оставляет свой след в этом мире. Поэтому с ним приходится постоянно бороться. И этот атрибут – вечен «сегодня» (сегодня, я имею  в виду — эпоха безнравственности). Проверка доброго человека на способность выйти из следующей ситуации, разрешив её своими силами!

Леший на пути — в песне —

 

Жилось привольно Лешему

На славу я гулял

Ни конному, ни пешему

Проходу не давал

Но в город волей случая

Попал я — вот беда

С тех пор мне глушь дремучая

Постыла навсегда

Припев:

Поверьте Лешему —

Я-ей-ей-ей не лгу

Но жить по-прежнему

Но жить по-прежнему

Я немо-немо-

немо-не могу.

О том, что свет — учение зимою и весной

Твержу без исключения всей нечисти лесной.

Обидно жить лохматыми, зимою пить из луж,

     Когда все силы в атоме, и в химии к тому ж.

     Здесь утверждается смотрящий сказку в том, что город — это добро, это цивилизация — свет, а Лес — это тёмное царство. Идёт укрепление человека в желании отдалиться от природы, как архаичного и невежественного, ничего кроме зла не приносящего! Это очень отрицательный момент в сказке! Это причина того, что технократия и индустриализация так сильно мне полюбились с детства, что, смотря на Запад, мы воспринимали его как верх совершенства с его неокомформизмом шмотошничества и городского разврата. Но, понятное дело, мы этого в детстве не знали, и стремились жить полностью в соответствии с чаяниями, изложенными в песне Лешего! Ведь он был искренен. Искренность – от доброты. А как известно, все мы рождаемся изначально добрыми!

                Леший: Вот вы теперь при родителях содержитесь. Абрикосы кушаете. А я маму свою не знаю.

Здесь Леший показывает, что без полноценной семьи вырастившись — таким стать тебе суждено,  скорее всего! И это — его оправдание. Т.е.- мщение обществу за его несчастное детство. Кстати, криминалитет в основном и выходит из неполноценных семей. Хоть и не всегда.

Леший: Говорят, ведьма, а кто, какая ведьма, куда девалась? Я не знаю. А все тебя шпыняют. Все тебя срамят. Каждый от тебя злодейства требует. А у меня может быть душа нежная, как цветок.

 Здесь во первых — ведающую мать (Ведьму) упомянул, которая в сказках — как отрицательный персонаж. Ориентируясь на таких, показывается, что все изначально — и добрые, и злое — рождаются добрыми. А потом, в жизни — меняются некоторые, становясь злыми. Этот положительный персонаж, да ни в тех устах!

 Леший: А у меня может душа нежная, как цветок.

Леший, раздосадованный — махнул рукой и пошёл.

Маша всхлипывает от таких слов: Дядя Леший, мы не хотели вас обидеть. Не уходите, пожалуйста.

Леший отвечает: За ласку твою могу дорогу в кощеево царство указать.

Маша переспрашивавет: По честному?

Она переспрашивает — это потому, что зло коварно и обмануть может даже в добре – изобретательно, а интуиция Маши – это от Бога. Он то и есть лучший помощник — а не цивилизационные механические подходы в рассуждениях.

И действительно – на его предложение бросить Витю — не дала согласие.

Тогда Леший подбегает к Вите: ну что ты с девчонкой связался- Брось её!

Налицо — принцип «стравливай и властвуй»!

Витя, который в союзе с чувствительной Машей полностью становится яснопонимающим, применяет контр, соглашаясь и говоря — «По рукам?»

Идёт электричество по Лешему через руку Вити. Он взмаливается: отпусти меня мальчик.

Подтверждается торжество науки над Дремучестью (Dream – спать англ.). Но важнее всё- таки не путать здесь Дремучесть с невежеством! А этого нам, как раз, никто не говорил! Ведь именно в этой дремучести, ой, извиняюсь – невежестве, большинство из нас пребывает вплоть до сей поры!

Витя устраивает допрос: Кем подослан, какова цель, как пройти к кощею.» Выясняется, что дорогу к Кощею Леший не знает — его туда не «Пущают». (далее мы увидим, что здесь Леший опять обманывает, что «не Пущают»!)

 Здесь через Лешего показывается — что низкие и подлые люди и среди злого царства — так же не в почёте! Т.е. их можно между собою так же легко стравливать.  Но добрые люди этого ни делают. Зло само низводится в себе. И, моё примечание, что это – Благо.

 Далее – Леший, сказав весьма вежливо- «До свидания», убегает от Вити как от Чумы.

                    Далее

Содержание

© Губанищев Александр