Тяжелым сном представится страна.
Все, что ты сможешь в ней окинуть оком,
Находится в падении глубоком,
Предавшись беззаконьям и порокам.
Тот скот угнал, тот спит с чужой женой,
Из церкви утварь тащат святотатцы,
Преступники возмездья не боятся
И даже хвастают своей виной.
В суде стоят истцы дрожа.
Судья сидит на возвышенье,
А рядом волны мятежа
Растут и сеют разрушенье.
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
Не стало ничего святого.
Все разбрелись и тянут врозь.
Расшатываются основы,
Которыми все создалось.
И. Гете, «Фауст» (пер. Б.Л. Пастернака)
Витя: Маша — ты спишь?
М: нет!
В: по моему она нас съесть хочет.
М: это твоё малонаучное воображение.
Из этого короткого диалога видно, что у Маши тоже наука сыграла большую роль на восприятие. А Витя же здесь наоборот, начинает включать воображение. Здесь писание сказки проявляет себя наконец-таки как живой и разумный организм.
Баба–Яга поёт песню: Не даром я не сплю- ведь мальчиков и девочек я очень очень очень сильно люблю… Пойти что ль погулять — для аппетиту.
Здесь показывается жизнь ночная, разгульная сладкая. Жизнь, вовсю уже демонстрировавшийся в 80-х подпольно на видеокасетах с помощью появившихся первых ленточных видеомагнитофонов. Прорвалась таки в 90-е в нашу жизнь – развесёлая, для чревоугодия служащая, да и во имя. И наконец-то уставшие жители СССР, потчевавшие аскетически без шумных развлечений, а максимум в кругу родственников и друзей в гостях друг у друга, такая жизнь как бальзам на душу. Просто люди СССР были готовы упасть в её объятия.
М: я не хочу, чтобы мною Баба-Яга поужинала.
В: спокойно — мой папа- кандидат технических наук, и я не позволю, чтобы тебя съела какая то неграмотная старуха.
С помощью логики Витя заводит ступу, и Маша с Витей на ступе сбегают-улетают из избушки на курьих ножках. Здесь идёт утверждение превосходства науки над мистикой.
Встречают по дороге Печь
Печь: Напекла я пирогов. Для друзей — не для врагов, а вокруг в лесу ни человечка.
Здесь показывается, что нечистая сила кругом – Враг. Недаром по английски «В» звучит как «Б». Т.е. Браг (брага, бродяга), оБРеЗанный, ведь Бог ничего лишнего человеку не дал, как и ничего лишнего и не забирает, а только по тому, чего человек удостоен. Удостаивает ! А Человек — это всё таки верх совершенства на Земле, созданный как наместник Бога! И его – днём с огнём сегодня не сыщешь!
Печка поёт: Пирожок попробуй мой, и тебе, спасибо, скажет Печка.
(Печка – почка — здоровый орган человеческого организма. Примечание и заметка Автора)
Витя сомневается, что видно из следующего диалога:
Маша: Как нам быть с бедою этой,
Витя, посоветуй!
Витя: Приближаться к ней опасно,
Знаешь ты прекрасно!
И чащоба, и поляна
Здесь полны обмана!
Маша: Мы должны помочь в дороге
Всем, кто ждет подмоги!
Здесь Маша проявляет Милосердие и интуитивное чутьё «свой-чужой» — и не ошибается!
Машенька освободила печку. Сомневающийся Витя помогал по просьбе той же Маши!
Печка сказала, облегчённо вздохнув: Ох, спасибо, дети. Угощайтесь!
Мои пирожки вкусные.
Маша угостилась пирожком.
Витя сказал: Спасибо большое, Печка, но мама мне категорически не разрешает есть на улице.
Печка: Вот тебе, Машенька, горячий уголек, куда он покатится, туда и ступайте. Он вам дорогу в кащеево царство укажет.
Показано — что раздавая добро, становишься ещё более богатым.
Леший, увидев катящийся уголёк, спрятал уголёк от детей — обман, лож, неизвестно даже если, зачем. Но уголёк обжигает ему грудь в нагрудном кармане — и лож разоблачается.
Но камешек гаснет — упав в воду.
Моя расшифровка — Это говорит о том, что зло всё таки оставляет свой след в этом мире. Поэтому с ним приходится постоянно бороться. И этот атрибут – вечен «сегодня» (сегодня, я имею в виду — эпоха безнравственности). Проверка доброго человека на способность выйти из следующей ситуации, разрешив её своими силами!
Леший на пути — в песне —
Жилось привольно Лешему
На славу я гулял
Ни конному, ни пешему
Проходу не давал
Но в город волей случая
Попал я — вот беда
С тех пор мне глушь дремучая
Постыла навсегда
Припев:
Поверьте Лешему —
Я-ей-ей-ей не лгу
Но жить по-прежнему
Но жить по-прежнему
Я немо-немо-
немо-не могу.
О том, что свет — учение зимою и весной
Твержу без исключения всей нечисти лесной.
Обидно жить лохматыми, зимою пить из луж,
Когда все силы в атоме, и в химии к тому ж.
Здесь утверждается смотрящий сказку в том, что город — это добро, это цивилизация — свет, а Лес — это тёмное царство. Идёт укрепление человека в желании отдалиться от природы, как архаичного и невежественного, ничего кроме зла не приносящего! Это очень отрицательный момент в сказке! Это причина того, что технократия и индустриализация так сильно мне полюбились с детства, что, смотря на Запад, мы воспринимали его как верх совершенства с его неокомформизмом шмотошничества и городского разврата. Но, понятное дело, мы этого в детстве не знали, и стремились жить полностью в соответствии с чаяниями, изложенными в песне Лешего! Ведь он был искренен. Искренность – от доброты. А как известно, все мы рождаемся изначально добрыми!
Леший: Вот вы теперь при родителях содержитесь. Абрикосы кушаете. А я маму свою не знаю.
Здесь Леший показывает, что без полноценной семьи вырастившись — таким стать тебе суждено, скорее всего! И это — его оправдание. Т.е.- мщение обществу за его несчастное детство. Кстати, криминалитет в основном и выходит из неполноценных семей. Хоть и не всегда.
Леший: Говорят, ведьма, а кто, какая ведьма, куда девалась? Я не знаю. А все тебя шпыняют. Все тебя срамят. Каждый от тебя злодейства требует. А у меня может быть душа нежная, как цветок.
Здесь во первых — ведающую мать (Ведьму) упомянул, которая в сказках — как отрицательный персонаж. Ориентируясь на таких, показывается, что все изначально — и добрые, и злое — рождаются добрыми. А потом, в жизни — меняются некоторые, становясь злыми. Этот положительный персонаж, да ни в тех устах!
Леший: А у меня может душа нежная, как цветок.
Леший, раздосадованный — махнул рукой и пошёл.
Маша всхлипывает от таких слов: Дядя Леший, мы не хотели вас обидеть. Не уходите, пожалуйста.
Леший отвечает: За ласку твою могу дорогу в кощеево царство указать.
Маша переспрашивавет: По честному?
Она переспрашивает — это потому, что зло коварно и обмануть может даже в добре – изобретательно, а интуиция Маши – это от Бога. Он то и есть лучший помощник — а не цивилизационные механические подходы в рассуждениях.
И действительно – на его предложение бросить Витю — не дала согласие.
Тогда Леший подбегает к Вите: ну что ты с девчонкой связался- Брось её!
Налицо — принцип «стравливай и властвуй»!
Витя, который в союзе с чувствительной Машей полностью становится яснопонимающим, применяет контр, соглашаясь и говоря — «По рукам?»
Идёт электричество по Лешему через руку Вити. Он взмаливается: отпусти меня мальчик.
Подтверждается торжество науки над Дремучестью (Dream – спать англ.). Но важнее всё- таки не путать здесь Дремучесть с невежеством! А этого нам, как раз, никто не говорил! Ведь именно в этой дремучести, ой, извиняюсь – невежестве, большинство из нас пребывает вплоть до сей поры!
Витя устраивает допрос: Кем подослан, какова цель, как пройти к кощею.» Выясняется, что дорогу к Кощею Леший не знает — его туда не «Пущают». (далее мы увидим, что здесь Леший опять обманывает, что «не Пущают»!)
Здесь через Лешего показывается — что низкие и подлые люди и среди злого царства — так же не в почёте! Т.е. их можно между собою так же легко стравливать. Но добрые люди этого ни делают. Зло само низводится в себе. И, моё примечание, что это – Благо.
Далее – Леший, сказав весьма вежливо- «До свидания», убегает от Вити как от Чумы.
Далее
© Губанищев Александр
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.